Член общины

admin Рубрика: История
Комментарии к записи Член общины отключены

Член общины, желая хоть как-то выплеснуть свою злобу на соседа, но зная, что в самой деревне сделать это нельзя (его пристыдят), бежит в лес и каменным топором вымещает свою злобу на деревьях. (Все деревья, стоящие вокруг некоторых деревень, покрыты рубцами, зарубками.) Высказывалось мнение, что жить в деревнях с большим числом людей заставляла постоянная угроза нападений извне. Вместе люди имели больше шансов ответить ударом на удар, оказать должное сопротивление нападающим. Войны якобы велись непрерывно.

Для жителей горных районов, если верить Р. Берндту, «война — это один из самых ярких аспектов их жизни». Готовясь к нападению, люди будто бы испытывали величайшее наслаждение. Члены племени кума, утверждает М. Мид, выражали ей в 1953 г. недовольство тем, что колониальная администрация запретила междеревенские войны, и жаловались, что им стало скучно жить без войн. Они питали надежду, что «белые» скоро уйдут и тогда можно будет воевать сколько хочешь, не опасаясь санкций с их стороны.

Колониальная администрация, запретив междеревенские войны, сделала полезное дело. Не следует, однако, рисовать жизнь островитян до колонизации как состояние непрерывных войн. Сам термин «война» здесь не вполне подходит. Обычно это набег небольшой группы мужчин. Причина набега чаще всего — подозрение в зловредной магии. Цель — нанесение удара, чтобы обезвредить магию или отомстить врагу. В данном случае не так уж важно, много или мало живет людей в заподозренной деревне — достаточно убить или ранить одного-двух ее жителей. Затем — переговоры о мире, взаимные компенсации, совместное празднество, восстановление прежних добрососедских отношений. Во многих районах, как говорилось ранее, наряду с большими деревнями были маленькие поселки, и люди, жившие в них, не испытывали особых опасений и тревог. Бывает, что жители одной деревни, заподозрив жителей другой деревни в черной магии, убивают кого-либо из них. Те наносят ответный удар. Через некоторое время люди обеих деревень понимают, что они сами себе взаимно вредят, поэтому заключают мир. Подсчитывают потери в людях с той и с другой стороны. Сожженные хижины, разоренные огороды в счет не идут. Главное — люди, их к жизни не вернуть, надо за них платить компенсацию. Каждая деревня платит другой компенсацию, причем независимо от того, кто из них победил и кто потерпел поражение. Выплата компенсаций продолжается несколько лет — до тех пор пока подрастающее поколение не заменит убитых. Размеры компенсаций, сроки выплат контролируются с обеих сторон.

« »

Comments are closed.