Процесс этнической

admin Рубрика: История
Комментарии к записи Процесс этнической отключены

Процесс этнической консолидации на базе местных языков продолжается и ныне. Дети, приходящие в школу из разных деревень, в первые годы обучения не понимают друг друга. Так обстоит дело, например, на Берегу Маклая. К тому же дети из дальних деревень живут в интернате при школе, а из ближних каждый день возвращаются домой. Для деревни Бонгу дальние — это Бурэм, Сонгам, а ближние — это Колику, Бэнг. Раздельная жизнь детей затрудняет процесс их языкового сближения. На первых порах для детей разных языковых групп приходится создавать раздельные группы обучения (хотя программа для всех одна). Но затем дети овладевают языком пиджин, позднее — английским, обучение начинает вестись на этих языках, и разобщенность между детьми исчезает. «Гораздо сложнее, — пишет И. М. Меликсетова, — преодолеть предубежденность, нетерпимость к иным традициям, воспитанным с детства». Но и это постепенно преодолевается, в том числе в процессе сближения местных языков друг с другом.

Административный пункт Вабаг расположен в центральной части дистрикта под тем же названием. Сюда на одну неделю приезжал американский этнограф В. Гуденоф. Он жил на станции Вабаг и провел границы племени мае. По его данным, в центре территории мае находится деревня Лаиагама. На северной и южной границах мае — горные хребты, на западной — река Мийо, на восточной — пункт Вабаг. Таким образом, место, где была база полевой работы этнографа, оказалось не в центре, Вабаг расположен в восточном углу территории мае. Как это случилось? Дело в том, что исследователя интересовало только население, живущее к западу от пункта Вабаг, в районе горы Хаген. Его данные, как он сам пишет, «представляют поэтому введение в этнографию туземного населения, живущего к западу от горы Хаген». Когда этнограф проводит в поле всего одну неделю, большую роль может играть случай. Возможно, он добыл информаторов из деревни Лаиагама.

« »

Comments are closed.