в 30-е годы

admin Рубрика: История
Комментарии к записи в 30-е годы отключены

Однако дело, начатое под руководством коммунистов левыми кругами английского рабочего движения, не пропало. Новый подъем классовой борьбы, начавшийся в 30-е годы, привел к возрождению (пропагандистского театра и новым его успехам.

Таким образом, борьба левых сил за создание и развитие пролетарского театрального движения Великобритании оказалась успешной. Она не только способствовала возникновению и упрочению социалистических элементов в национальной театральной культуре, но и стимулировала ее общую демократизацию, укрепление позиций прогрессивных художников и театральных коллективов.

Развиваясь параллельно с континентальным пролетарским театром и учитывая его достижения, английское театральное движение не проходило мимо специфики театра национального. Правда, в подходе к традициям национального театра иногда сказывался пролеткультовский нигилизм. Левые критики, справедливо отвергая коммерческий театр, иногда по-сектантски отрицали прогресс демократического театра при некотором преувеличении заслуг театра пролетарского. Не дали существенных результатов и попытки механического копирования форм, распространенных в интернациональном пролетарском движении.

Прямолинейная плакатность образов-Схем при всей прогрессивности их идеологии не могла пользоваться длительной популярностью у воспитанного на глубокой и психологически тонкой шекспировской драматургии зрителя. Именно поэтому уже на раннем этапе, этапе становления, главной заботой рабочего театра была национальная драматургия. И отдавая дань увлечению немецкой экспрессионистской драмой 20-х годов, английский рабочий театр искал свою манеру отражения действительности в ее революционном развитии. Частично он нашел ее; в драматургии Шона О’Кейси.

В 20-е годы были заложены основы пролетарского театра Великобритании. Однако многое еще предстояло сделать. Необходимо было объединение всех отрядов пролетарского театрального движения, создание ведущего рабочего театра, способного возглавить движение, создание национальной драматургии, руководствующейся социалистическими делами. Необходимо было объединение усилий с демократическими силами в борьбе против засилья коммерческих театров, в борьбе за создание национального театра Англии.

« »

Comments are closed.