Жители деревни невесты

admin Рубрика: История
Комментарии к записи Жители деревни невесты отключены

Жители деревни невесты, после того как брак общинами одобрен, ведут ее в деревню жениха. Здесь им преподносят разные дары, спрашивая при этом: «Достаточно? Не хотите ли еще?» Удовлетворить родственников невесты не так просто; подчас некоторые из них остаются недовольны (видимо, они раньше были пс вполне согласны на этот брак). Невесту ведут обратно в деревню. Бывает и так, что, оставив ее в деревне жениха и вернувшись без нее в свою деревню, кто-то из родственников невесты продолжает выражать свое недовольство.

Отец невесты выдает недовольным кое-что из своих вещей. Но если недовольных много, то не исключена возможность, что невесту возьмут обратно. При )том мнение самих жениха и невесты, а также их семей никого не интересует. От таких обычаев, как плата за невесту, страдает мужчина (не он выбирает себе жену), страдает женщина (она для мужа — чужая). Конечно, время идет, появляются дети. Муж и жена становятся отцом и матерью своих детей. Мы в таких случаях говорим: «Стерпится — слюбится». Жена приготовила на костре пищу, надо полагать, что она не только сама поест, но и мужа покормит. Между мужем и женой может даже возникнуть родство по пище. Видимо, для того чтобы этого не произошло, жена готовит пищу только для себя, муж отдельно — тоже только для себя. «Мужья и жены, — пишет И. Н. Миклухо-Маклай, — никогда (подчеркнуто им. — Н. Б.) не едят из одного очага или одной посуды».

Молодой человек нашел в другой деревне девушку, которая ему понравилась и согласна стать его женой. Получив в своем мужском доме отказ, он пытается все же как-то отстоять свои и ее «капризы». Он идет в деревню, где живет эта девушка, и поет в присутствии здешних мужчин песню о любви (намай). Это очень своеобразная любовная песня. Молодой человек поет не о том, как он любит девушку, как не может жить без нее: его любовь, его страдания здесь не встретят никакого отклика, никакого сочувствия — он здесь для всех чужой. Он поет о том, как его любит она, как она не может жить без него, как она будет страдать, если не выйдет замуж за него. Она здесь для всех не чужая, своя; может быть, мужчины, жители этой деревни, ее пожалеют. Но и то не помогает. Брак по любви считается безнравственным, социально неприемлемым, он социально вреден, это «каприз» индивидов, с которым не следует считаться. Так рассуждают в мужском доме. Между тем любовь все-таки иногда оказывается сильней всех запретов. Тот, кто пел.

« »

Comments are closed.